Будущее креативных организаций

Автор: Михаил Изюмов
Время: 7.26 мин

В прошлом году в моём обзоре о трендах в развитии креативного бизнеса я сделал анализ того, каким образом за невероятно короткое время мы стали свидетелями взрыва числа творческих людей в мире, которые становятся творческими профессионалами "на полную ставку".

Очевидно, что за последний год этот процесс сильно ускорился и то, что казалось год назад ближайшим будущим теперь стало нашим настоящим. Такие компании, как Obsidian, Mubert и Endel позволяют нам ощутить эти изменения на себе прямо сейчас.

Творчество в 2023 году – это не просто часть культуры, но способ жить.

Очень похоже на то, что ответ на вопрос Юваля Харари в книге "Сапиенс" Что может быть опаснее, чем разочарованные безответственные боги, так и не осознавшие чего они хотят? всё-таки найден, хотя и лежал всё время на поверхности.

В 2022 году ChatGPT окончательно обесценил то, что за последние 100 лет стало центром нашей культуры - силу знания и подарил нам шанс нового творческого ренессанса. Невероятный успех в 2023 году книги Рика Рубина The Creative Act: A Way of Being сделал процесс происходящих изменений в обществе явным и бесспорным.

Настало лучшее время для того, чтобы используя опыт прошлого и ясно оценивая происходящее, внести свой вклад и создать организации и продукты, основанные на лучших человеческих качествах - любви, доброте и творчестве.

Всё это могло бы остаться просто красивыми словами, если бы не другой процесс, который также быстро, как расцвет творчества, происходит на наших глазах - всё больше компаний превращаются в Живые (бирюзовые,teal) организации. Живые организации, такие как ВкусВилл, Точка Банк, Аскона, Mindbox и проч., продуктами которых мы так сильно полюбили пользоваться, имеют ясное видение будущего и прилагают большие усилия, чтобы изменить свои компании и вместе с тем клиентов, которые это поддерживают своими покупками и ростом лояльности.

Я занимаюсь креативным бизнесом последние 20 лет и привык выступать модератором в отношениях между организациями и творческими профессионалами. С одной стороны я управляю творческими командами, а с другой работаю с владельцами бизнеса в России и Европе, помогая внедрять изменения на основе ориентированного на людей подхода.

Я верю, что именно сейчас важно оценить, какие изменения мы можем сделать в креативном бизнесе видя то, что происходит и осознавая будущее, в котором хотим жить.
Вот, как я это вижу.

1. В чем проблема

  1. Игра рук
    • Принципиальная разница креативного бизнеса от других типов организаций в том, то что для него жизненно важно быть живым и создавать не только полезные другим людям творческие продукты, но и формировать культуру в обществе, осознавая свою ответственность перед ним. В то же время тысячи pr-, рекламных и маркетинговых агентств давно потеряли ту живость своего подхода, когда они только начинали свою работу, и стали похожи на своих клиентов с бесконечными системами метрик и матрицами компетенций.
    • Образовался замкнутый круг, когда агентства стараясь угодить клиентам и выполняя заказы, создают новые продукты, которые в свою очередь оказывают влияние на покупателей и далее мотивируют компании продолжать работать в том же духе. В какой-то момент компании становятся заложниками подходов, которые сами же установили на рынке и когда наступает потребность измениться, не могут этого сделать.
    • Агенства, которые отлично играют по правилам, принятым в бизнесе, перестают справляться, когда речь заходит о глубине, смыслах и целях для живых организаций.
  2. Разница в методиках и технологиях
    • В коммуникационных проектах часто можно встретить самые разные задачи: от роста охвата аудитории и управления репутацией до вывода продукта на рынок и всего, что между ними. У каждой команды существует набор технологий и методик, которые отлично себя показывают внутри одной команды, но плохо взаимодействуют друг с другом, если создаются смешанные многопрофильные команды.
    • Так, например, бренд-платформа для маркетологов является отправной точной для коммуникационной стратегии и тесно связана с позиционированием на рынке, а многие pr-специалисты работают и вовсе без неё.
    • Также pr-специалисты часто описывают целевую аудиторию через персону, историю с именем, ставят задачи на то, что должна узнать аудитория. При этом коммуникация в рекламе, на сайте, в упаковке будет совсем иной, т.к. этим занимаются совсем другие профильные команды, каждая со своими задачами и подходом к делу.
  3. Ограниченные ресурсы
    • Большинство организаций, как агентства, так и клиенты, считают свой взгляд на мир единственно правильным, а взгляды других — заблуждениями. В тоже время большинство новых лидеров глобального творческого рынка давно пришли к выводу о том, что качество творческих проектов тем выше, чем более разная команда таких проектов. Некоторые компании, как KODE например, мультикультурность считают ядром своего подхода к организации творческого бизнеса.
    • Все понимают риски мультикультурных команд, выходящих за пределы агенства, и предпочитают контроль над процессом качеству проектов. В 99% это хорошо работает, но не для проектов, где клиентами выступают Живые (бирюзовые,teal) организации.

2. Самоуправляемые творческие команды - следующий шаг в эволюции креативного бизнеса

2.1 Специализация, т.е. фокус на чем-то, дает больше возможности для успеха.

  1. Самоуправляемые команды имеют здоровый творческий и вместе с тем предпринимательский дух. Инновации появляются благодаря тому, что у каждого участника команды есть свобода пробовать что-то новое.
  2. Работа по системе самоуправляемых команд даёт возможность смотреть на задачи под разными углами. Чем больше у вас проверенных опытом профильных команд, тем лучше вы адаптированы к разным ситуациям на рынке, и можете действовать так быстро, как это нужно.
  3. Самоуправляемые команды - это часть современного бизнеса живых компаний.

2.2 Что особенного в самоуправляемых командах

3. Будущее творческих организаций

3.1 Культура креативных организаций

3.2 Особенности креативных организаций будущего

4. Присоединяйтесь к будущему творческого бизнеса

4.1 Творческим профессионалам

  1. Отключите отвлекающие факторы. Задача креативной организации - создать для творческих профессионалов адаптивную рабочую среду, которая улучшит процесс творчества.
    • Гарантирует 100% оплат: оплачивает работу независимо от решения заказчика, никаких штрафов
    • Ведет всю документацию по проектам, улаживает юридические вопросы, защищает авторские права
    • Готовит подробные отчеты для заказчиков
    • Пишет статьи о проектах, размещает публикации в СМИ и оформляет впечатляющие кейсы на Behance
  2. Управляйте творческими задачами без лишних сложностей.
    • Руководитель команды на вашей стороне
    • Идеальные задания вместо зумов
    • Вся информация и задачи в одном месте
    • Управляющая компания следит за тем, чтобы никто ничего не забыл
    • Чудесные правки
    • Прозрачная приемка работ
    • 100% рабочего процесса в чате

**Я ценю работу с творческими профессионалами и стараюсь наладить работу в Бюро Михаила Изюмова так, чтобы взаимодействие с нами было полезно и увлекательно. **
Пожалуйста оцените качество совместной работы, чтобы мы могли сделать творческую работу ещё проще и приятнее для вас.

4.2 Агентствам

4.3 Живым организациям

🗂 Что посмотреть и почитать

Посмотреть

  1. Телеграм-канал Михаила Изюмова
    • Пишу о исключительно о своем личном опыте.
    • Никаких подборок, дайджестов, репостов, мемов и т.д.
    • Все публикации проходят обработку в системах Zettelkasten и GTD, чтобы стать проще и полезнее для внимательного читателя.
  2. Бюро Михаила Изюмова: Кто такие, Наш подход к проектам
  3. Полезные примеры

Почитать

  1. Полезная подборка моих заметок про творчество и креативный бизнес
  2. Живые (бирюзовые,teal) организации
  3. Почему небольшие команды более продуктивны?
  4. То, что произойдет в течение следующих 10 лет, будет потрясающим!
  5. Кейс Buurtzorg «забота о соседях»
  6. Никаких правил - уникальная культура Netflix, Рид Хастингс и Эрин Мейер